Косвенная речь в английском языке

Практическая грамматика английского языка

(Перевод текста передачи на английском языке с аудиороликом).

Сайт Деловой английский www.delo-angl.ru
Опубликовано: 08.01.16

Повседневная грамматика: вы можете овладеть косвенной речью

Нам часто нужно рассказать другим то, что кто-то сказал. Для этого есть два способа. Один – сказать те же слова и использовать кавычки. Это «прямая речь». Другой метод – резюмировать или рассказать о том, что сказал кто-то другой. Это называется «косвенная речь». Прежде чем мы вплотную займемся правилами косвенной речи, приводим здесь термины, которые мы будем использовать для объяснения.

Существит. или местоимение Глагол косв. речи Союз Предложение косв. речи
Она сказала что она хочет печенье.

Правила косвенной речи

Чтобы правильно понять этот тип предложения, существует четыре правила, о которых нужно помнить.

Первое правило, это выбрать глагол косвенной речи и время.

Когда эта речь была произнесена? С текущими, повторяющимися или недавними событиями глагол косвенной речи приводится в настоящем времени: «He says he is hungry, so let’s go to lunch.» (Он говорит, что он голоден, поэтому давайте пойдем на ланч). Обычные или повторные заявления – в настоящем времени: «Everyone says the water is safe to drink.» (Каждый скажет, что вода безопасна для питья). Для пересказа более давней речи выберите прошлое время. Глаголом косвенной речи часто является «said» (сказал), но это может быть также «told» (рассказал) или другие глаголы, такие как «ordered» (приказал), «stated» (заявил) или «reported» (сообщил) – в зависимости от ситуации. Когда вы пересказываете вопросы, можете использовать глаголы, такие как «asked» (спросил) или «requested» (попросил).

Второе правило – это изменить перспективу или точку зрения.

Это значит, что Я становится Он, Она или Они.

Mary said ‘I ate the pie’ (Мэри сказала: «Я ем пирог»), – становится, – She said that she ate the pie (Она сказала, что она есть пирог).

The boys said, ‘We are coming tomorrow’ (Мальчики сказали: «Мы придем завтра»), – становится, – They said they are coming tomorrow (Они сказали, что они придут завтра).

Следующее: выберите, включить ли «что» или «если; ли».

Вы можете сказать: «He says he is at home (Он говорит, он дома)» или «He says that he is at home (Он говорит, что он дома)». «That» является здесь союзом, связывающим две части предложения. Он не обязателен. Другой союз – «if (если; ли)» – необходим при сообщении о вопросе: «He asked me if I knew how to play tennis»  (Он спросил меня, знаю ли я, как играть в теннис).

Четвертое правило – это смещение времени назад.

Это самая тонкая часть косвенной речи. Когда глагол косвенной речи стоит в прошлом времени, глагол в предложении косвенной речи стоит в прошлом времени тоже. Вид глагола, показывающего – закончено ли действие, совпадает. Вот несколько примеров.

I am buying my ticket. (Present continuous; я покупаю свой билет) → He said he was buying his ticket. (Past continuous; Он сказал, что он покупает свой билет).

I have fixed my bicycle. (Present perfect; Я отремонтировала свой велосипед) → She said she had fixed her bicycle. (Past perfect; Она сказала, что она отремонтировала свой велосипед).

Косвенная речь в английском языке была бы легкой, если бы эти правила были всем, что нужно знать учащимся. Но, как обычно, есть ещё, что учить. Давайте посмотрим, что происходит с вопросами и модальными вспомогательными глаголами.

Пересказ вопросов

Когда мы пересказываем (передаем) вопросы других людей, мы должны уделять внимание вспомогательному глаголу. Это такие слова как «do», «be» и «have». Вопросы, предполагающие ответ «да» или «нет», начинаются со вспомогательного глагола. Например, «Do you like pizza?» (Вам нравится пицца?)

Чтобы пересказать этот вопрос, опустите вспомогательный глагол и добавьте «if»: He asked me if I liked pizza. (Он спросил меня, нравится ли мне пицца).

Учащиеся часто совершают ошибку, оставляя вспомогательный глагол в косвенной речи: He asked me do I like pizza.

Информационные вопросы начинаются с вопросительного слова: Where are you going? (Куда ты идешь?)

Чтобы пересказать это, просто измените местоимение и порядок слов: She asked me where I was going. (Она спросила меня, куда я иду).

Аналогичное изменение порядка слов появляется со словом «be» в вопросах.

They asked, “When is the party?” (Они спросили: «Где вечеринка?») → They asked me when the party was. (Они спросили меня, где проходит вечеринка).

Вопросительное слово «when» остаётся. «Be» перемещается с позиции перед существительным на позицию после существительного.

Косвенная речь с модальными вспомогательными глаголами

В заключение, обратите внимание на то, используется ли в речи, которую вы пересказываете, модальный глагол. При пересказе, «will», «can» и «shall» меняются на «would», «could» и «should». «Will» используется, чтобы сделать заявление на английском языке о будущем времени. При пересказе этого вида заявления «will» становится «would». Сравните следующие предложения.

Kelly said, “I will pick up the sandwiches.” (Келли сказала: «Я заберу сэндвичи»). → Kelly said she would pick up the sandwiches. (Келли сказала, что она заберет сэндвичи).

Модальные глаголы также могут появляться в вопросах.

Catty asked, “Can you answer the phone while I’m out?” (Кэти спросила: «Ты можешь отвечать на телефонные звонки, пока меня не будет?») → Catty asked me if I could answer the phone while she was out. (Кэти спросила меня, смогу ли я отвечать на телефонные звонки, пока её не будет).

Если модальный глагол уже стоит в прошедшем времени, он не изменяется в косвенной речи.

George stated, “I would not do that.” (Джордж заявил: «Я не буду делать это»). → George said he would not do that. (Джордж сказал, что он не будет это делать).

Проверьте свои знания.

Попробуем несколько предложений. Я говорю прямую речь, а вы создаете предложение в форме косвенной речи.

Our boss said, “You can all go home early today.” (Наш начальник сказал: «Вы все можете пойти домой пораньше сегодня»). → Our boss said we could all go home early. (Наш начальник сказал, что все мы можем пойти домой пораньше).

Anna asked “When is your birthday?” (Анна спросила: «Когда твой День рожденья?») → Anna asked me when my birthday was. (Анна спросила меня, когда у меня День рожденья).

Adam said, “I am leaving on Tuesday.” (Адам сказал: «Я уезжаю во вторник»). → Adam said he was leaving on Tuesday. (Адам сказал, что он уезжает во вторник).

Chris said, “I will bring the cake.” (Крис сказал: «Я принесу кекс»). → Chris said he would bring the cake. (Крис сказал, что он принесет кекс).

Косвенная речь в песнях

Косвенная речь иногда появляется в популярных песнях. Певица Лиза Лууб начинает свою песню «Оставайся» с глагола косвенной речи в настоящем времени, чтобы показать, что действие является привычным.

You say I only hear what I want to. (Ты говоришь, что я слышу только то, что я хочу).
You say I talk so all the time so. (Ты говоришь, что я все время так говорю).

Затем, она пересказывает некую прямую речь в прошедшем времени; таким образом глагол косвенной речи стоит в прошедшем времени.

You said that I was naive, and I thought that I was strong. (Ты сказал, что я наивна, а я думала, что я сильна).
I thought, “Hey, I can leave, I can leave.” (Я думала: «Эй, я могу уйти, я могу уйти».)
But now I know that I was wrong, ’cause I missed you. (Но теперь я знаю, что я ошибалась, потому что я скучаю по тебе).

Следуйте этим простым правилам и вы будете пересказывать речь (т.е. применять косвенную речь) как профи.

Она сказала, что вы будете пересказывать речь как профи.

Я Пит Масто. А я Джин Робинс.

Для справки

Время глагола косв. речи Прямая речь Время прям. речи Косв. речь Время косв. речи
Present

Наст.

Adam says, “I have a headache. I can’t go.”

Адам говорит: «У меня болит голова. Я не могу идти».

Present simple

Простое настоящ.

Adam says he has a headache, so he can’t go.”

Адам говорит, что у него головная боль, поэтому он не может идти».

Present Simple (it is still true)

Прост. наст.

Past

Прошедш.

Adam said, “I am going to Seattle.”

Адам сказал: «Я собираюсь в Сиэтл».

Present continuous

Настоящ. продолж.

Adam said he was going to Seattle.

Адам сказал, что он собирается в Сиэтл.

Past continuous

Прош. продолж.

Past

Прошедш.

Ashley said, “I can clean up.”

Эшли сказала: «Я могу прибрать».

Present Modal form

Настоящ. Модальн. глагол

Ashley told us she could clean up.

Эшли сказала нам, что она может прибраться.

Past Modal form

Прош. Модальн. глагол

Past

Прошедш.

Ashley said, “I have never been to Seattle.”

Эшли сказала: «Я никогда не была в Сиэтле».

Present Perfect

Настоящ. совершен.

Ashley said she had never been to Seattle.

Эшли сказала, что она никогда не была в Сиэтле.

Past perfect

Прош. совершен.

**********************

Текст передачи на английском языке

Everyday Grammar: You Can Master Reported Speech

We often need to tell others what someone else said. There are two ways to do this. One is to say the same words and use quotation marks. That is “direct speech.” The other method is to summarize, or tell about what someone said. This is called “reported speech.” Before we get into the rules for reporting speech, here are the terms we are using to explain it.

Subject noun or pronoun Reporting verb Conjunction Reported speech clause
She said that she wanted a cookie.

Rules for reporting speech

To get this kind of sentence right, there are four things you should keep in mind:

The first rule is to choose a reporting verb and tense.

When did the speech happen? With current, repeated or recent events, the reporting verb is in the present tense. “He says he is hungry, so let’s go to lunch.” A habitual or repeated statement is in the present tense: “Everyone says the water is safe to drink.” For reporting less immediate speech, choose the past tense. The reporting verb is often said, but it can also be told or other verbs like ordered, stated, or reported, depending on the situation. When reporting questions, you can use verbs like asked or requested.

The second rule is to change the perspective, or point of view.

That means I become he, she, or they.

“Mary said ‘I ate the pie.”‘ becomes “She said that she ate the pie.”

“The boys said, ‘We are coming tomorrow'” becomes “They said they are coming tomorrow.”

Next, choose whether to include “that or “if.”

You can say, “He says he is at home” or “He says that he is at home.” That is a conjunction here, linking the two parts of the sentence. It is optional. Another conjunction, if, is required when reporting on a question: “He asked me if I knew how to play tennis.”

The fourth rule is to “backshift” the tense.

This is the trickiest part of reported speech. When the reporting verb is in the past tense, the verb in the reported clause is in the past tense, too. The verb aspect, showing whether the action is completed, matches. Here are some examples:

“I am buying my ticket.” (present continuous) → He said he was buying his ticket. (past continuous)

“I have fixed my bicycle.” (present perfect) → She said she had fixed her bicycle. (past perfect)

Reporting speech in English would be easy if these rules were all learners needed to know. But as usual, there is more to learn. Let’s look at what happens with questions and modals.

Reporting on questions

When we report questions, we have to pay attention to the auxiliary verb. These are words like do, be, and have. Yes or no questions begin with an auxiliary, such as “Do you like pizza?”

To report that question, drop the auxiliary and add if: He asked me if I liked pizza.

Learners often make the mistake of leaving the auxiliary verb in the reported speech: He asked me do I like pizza.

Information questions start with a question word: He asked me do I like pizza. “Where are you going?”

To report on these, simply change the pronoun and word order.

She asked me where I was going.

Here, learners often make the mistake of keeping the same word order: She asked me where was I going.

A similar word order switch appears with the verb “be” in questions.

They asked, “When is the party?” → They asked me when the party was.

The question word “when” remains. “Be” moves from a position before the noun to after the noun.

Reporting speech with modals

Finally, pay attention to whether the speech you are reporting uses a modal verb. Will, can, and shall change to would, could, and should when reported. Will is used to make statements about the future in English. When reporting this kind of statement, will becomes would. Compare these sentences:

Kelly said, “I will pick up the sandwiches.” → Kelly said she would pick up the sandwiches.

Modal verbs may appear in questions, as well:

Catty asked, “Can you answer the phone while I’m out?” → Catty asked me if I could answer the phone while she was out.

If the modal verb is already in its past form, it does not change when reported.

George stated, “I would not do that.” → George said he would not do that.

Test your knowledge

Let’s try a few sentences. I’ll say the direct speech, and you make a sentence in reported speech.

Our boss said, “You can all go home early today.” → Our boss said we could all go home early.

Anna asked “When is your birthday?” → Anna asked me when my birthday was.

Adam said, “I am leaving on Tuesday.” → Adam said he was leaving on Tuesday.

Chris said, “I will bring the cake.” → Chris said he would bring the cake.

Reported speech in song

Reported speech sometimes shows up in popular songs. The singer Lisa Loeb begins the song “Stay” with a reported verb in the present tense to show that the action is a habit.

You say I only hear what I want to.
You say I talk so all the time so.

Later she reports something in the past, so the reported speech verb is in the past tense.

You said that I was naive, and I thought that I was strong.
I thought, “hey, I can leave, I can leave.” but now I know that I was wrong, ’cause I missed you.

Follow these simple rules and you will be reporting speech like a pro.

She said that you would be reporting speech like a pro.

I’m Pete Musto. And I’m Jill Robbins.

Reference

Reporting Verb Tense Direct Speech Direct Speech Tense Indirect Speech Reported Speech Tense
Present Adam says, “I have a headache. I can’t go.” Present simple Adam says he has a headache, so he can’t go.” Present Simple (it is still true)
Past Adam said, “I am going to Seattle.” Present continuous Adam said he was going to Seattle. Past continuous
Past Ashley said, “I can clean up.” Present Modal form Ashley told us she could clean up. Past Modal form
Past Ashley said, “I have never been to Seattle.” Present Perfect Ashley said she had never been to Seattle. Past perfect

Dr. Jill Robbins wrote this story. Adam Brock was the editor.

Прослушать аудио в формате mp3 с этим текстом

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>